Ваш сайт работает, но вы не знаете, корректно ли он отображается в разных браузерах, насколько удобен в использовании и соответствует ли требованиям поисковых систем?
Не нужно гадать на кофейной гуще и ждать, пока конверсия увеличится без вашего вмешательства. Лучше провести аудит сайта и узнать его слабые стороны и критические ошибки, из-за которых вы можете терять прибыль.
Случаи, когда особенно рекомендуется заказать аудит сайта
1) В первую очередь аудит стоит заказать в том случае, если в конкретный период отсутствует возможность заказать полномасштабное продвижение, но нужно предпринимать меры. Получив результаты анализа можно частично исправить недостатки своими силами или воспользоваться услугами фрилансеров например. В итоге такие меры могут привести к значительному улучшению позиций ресурса в поисковой выдаче.
2) Если позиции ресурса в выдаче резко понизились и выпали за пределы ТОП10 – это также случай, когда аудит выявит причины такого обстоятельства и укажет на причины. Своевременные действия по устранению помогут реабилитироваться и вернуть прежние позиции.
3) Обязательно необходимо провести технический анализ в ситуации, если сайт долгое время не появляется в выдаче или плохо индексируется. Важно узнать ошибки сайта, по вине которых он не может занять места в ТОП10.
4) Возникла необходимость обновить сайт или сделать новый. При обновлении ресурса не редко допускаются ошибки, поэтому даже в этом случае стоит провести проверку.
5) При постоянной работе с сайтом настоятельно рекомендуется проверять ресурс раз в несколько месяцев, чтобы владеть объективными данными о нем.
Какие задачи решает аудит
Комплексный аудит сайта — это анализ ресурса и поиск проблем, которые мешают привлекать клиентов на сайт и конвертировать трафик в заказы или целевые действия.
Базовые характеристики можно проверить самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Но для комплексного аудита нужны специальные программы и системы аналитики, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Советуем проводить аудит перед началом продвижения.
Аудит позволяет найти не всегда явные недочеты, которые мешают продажам.
Например, если не кликается корзина, покупатели не могут заказать товар.
Виды аудита
Основные виды аудита:
Технический аудит.
SEO-аудит.
Аудит юзабилити.
Маркетинговый.
Поговорим о каждом подробнее
1. Технический аудит
Главная задача технического аудита — проверить технические и программные возможности сайта.
При проведении технического аудита анализируются следующие параметры:
Скорость загрузки сайта.
Наличие ошибок в коде сайта.
Адаптивность дизайна под разные виды экранов.
Наличие у дизайна свойства кроссбраузерности — возможности корректно работать во всех популярных браузерах.
Работоспособность элементов дизайна.
Наличие битых ссылок: гиперссылки, которые ведут на несуществующие файлы или страницы ресурса.
Защита сайта от взлома и заражения вирусами.
Эти пункты — база, на основе которой проверку проходят другие параметры, влияющие на релевантность сайта.
2. SEO-аудит
Поисковый или SEO-аудит выполняется после проведения технического аудита и направлен на выявление и устранение ошибок внутренней оптимизации.
SEO-аудит позволяет понять, как ваш сайт воспринимается поисковыми системами.
В него входит:
Анализ семантического ядра.
Анализ видимости в поисковых системах.
Проверка индексации. Полнота, скорость, наличие ненужных и значимых страниц в индексе, поиск дублей.
Проверка внутренней оптимизации. Релевантность и уникальность текстов, корректность заполнения метатегов, правильность внутренней перелинковки и др.
После комплексного внутреннего и внешнего аудита сайта вы получите рекомендации по укреплению позиций в поисковой выдаче. Применение всех советов позволит занять лидирующие позиции в поисковых запросах.
3. Аудит юзабилити
Аудит юзабилити исследует сайт на удобство пользования. При аудите юзабилити проводится:
Общий анализ интерфейса на удобство использования.
Проверка шрифта и текста на читабельность.
Тестирование корректности отображения на всех устройствах, операционных системах, браузерах и размерах экранов.
Проверка удобства навигации по сайту.
Отслеживание уровня конверсии сайта.
После исправления недочетов сайт станет более удобным для восприятия потенциальными клиентами.
4. Маркетинговый аудит
Маркетинговый аудит изучает сайт как инструмент достижения бизнес-целей.
При аудите контента проверяется:
Корректность заголовков.
Уникальность и релевантность статей.
Полезность применения на практике.
Разнообразие контента — использование изображений, видео и соответствие других видов контента основному тексту.
Соответствие статей тематике сайта.
Маркетинговый аудит дает возможность найти слабые места маркетинговой стратегии и скорректировать ее. Позволяет выявить и составить список конкурентных преимуществ компании, ее продуктов, услуг.
Заблуждения про аудит
Иногда не сразу понятно, что сайту требуется аудит.
Частые заблуждения:
«Сайт молодой, аудит пока что рано делать». Если у вас в планах попасть в высокую выдачу даже через пару лет, аудит стоит делать уже на этапе запуска. Поисковику требуется время, чтобы понять направление и тему сайта и проанализировать контент. Если вы начнете совершенствовать страницу, когда все будет готово, то вам потребуется больше времени, чтобы выйти в лидеры. Поэтому важно сразу исправлять ошибки по мере их возникновения.
«Мы рекламируемся в Google AdWords. SEO нас не интересует». Важно знать один нюанс: при запуске рекламы в Google AdWords есть такой показатель, как релевантность страницы. Если страница не релевантная по мнению Google, то реклама будет дороже. Зная недочеты и активно устраняя их, вы сэкономите свой бюджет. После исправления ошибок ставка за клик станет значительно меньше.
«Над сайтом еще ведутся работы. Мы и так знаем обо всех ошибках».
Вы уверены, что знаете о каждой ошибке сайта?
При аудите специалист найдет даже самые незначительные недочеты, которые влияют на посещение страницы, а как следствие — на продажи. Это могут быть ссылки на пустые или неработающие страницы, не соответствующие названию категории. В том числе проверяется отображение сайта на мобильных устройствах, ведь это тоже влияет на поисковую оптимизацию. Чтобы убедить покупателя, что он должен приобрести товар именно на вашем сайте, важно с ним «подружиться». Делая сайт удобным, вы заботитесь о своих клиентах. Итог — вам доверяют. Даже если клиент увидит товар дешевле в другом месте, купит на вашем сайте, так как он в вас уверен.
«Мы продвигаемся только по брендовым запросам. У нас нет конкурентов, сайт автоматически попадает в лидеры». Иногда брендовые запросы (запросы с названием компании) могут пересекаться с другой тематикой, и тогда придется побороться за «место под солнцем». Если название компании совпадает с популярным словом, аудит поможет проверить, насколько сайт проиндексировался, и будет ли его показывать Google у себя в выдаче по брендовому запросу.
Особенности проведения аудита для разных типов сайтов, включая интернет-магазины
Сайт-визитка.
Зачастую представляет собой небольшой ресурс с ограниченным числом страниц. Основная задача SEO-аудита в этом случае - убедиться, что все страницы корректно индексируются и не имеют дубликатов, а также проверить наличие основных мета-тегов и уникального контента.
Блог или информационный сайт.
При аудите такого сайта особое внимание следует уделить анализу контента. Важно проверить качество и уникальность материалов, корректность использования ключевых слов, наличие внутренней перелинковки.
Интернет-магазин.
Проведение SEO-аудита для интернет-магазина – одна из самых сложных задач. Здесь необходимо учесть все особенности этого типа веб-ресурсов. Нужно анализировать структуру каталога, карточки товаров, организацию фильтров, а также проверить корректность работы корзины и процесса оформления заказа.
Корпоративный сайт.
Здесь основная цель - проверить, насколько эффективно сайт презентует компанию, её продукты или услуги. Важно проверить, насколько хорошо реализованы страницы "О компании", "Контакты", "Сервисы/Продукты".
Новостной сайт.
Для новостных порталов и сайтов-агрегаторов новостей очень важна скорость индексации новых страниц, поэтому в SEO-аудит включается проверка карты сайта и файла robots.txt.
При проведении SEO-аудита любого типа сайта следует помнить о базовых принципах и основных аспектах аудита, которые мы рассматривали выше. Однако стоит учитывать и особенности каждого типа веб-ресурса, чтобы провести аудит максимально эффективно.
Что делать после аудита сайта?
Технический SEO-аудит как рентгеновские лучи, выявляет скрытые проблемы, влияющие на его ранжирование и видимость в поисковых системах. Это основа существования вашего бизнеса в Интернете.
Выполняя технический SEO-аудит, вы можете решить проблемы с индексацией, увеличить краулинговый бюджет и повысить производительность сайта. Вы получите контроль над невидимыми аспектами вашего веб-сайта, которые могут сдерживать ваши видимость в Интернете и трафик.
Не делайте ошибку, пренебрегая техническим SEO — это имеет решающее значение для успеха вашего бизнеса в Интернете.
Ошибки есть в любом, даже в самом идеальном сайте. Выберете компанию, которая сможет провести качественный аудит и исправить недочеты. Помните, пока вы бездействуете, ваши покупатели уходят к конкурентам.
После проведения аудита, вы получите документ с анализом и рекомендациями.
Не убирайте его в дальний ящик, а исправьте ошибки, чтобы улучшить поведенческие факторы и повысить конверсию.
Способы связи со мной.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ УСЛУГАМ
Оставьте заявку и я отвечу на все интересующие вас вопросы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ УСЛУГАМ
Оставьте заявку и я отвечу на все интересующие вас вопросы